ГРОСС

Тарная упаковочная этикетка, размещавшаяся на ящике с продукцией (мелкой штучной, в основном галантерейной), содержавшем 144 единицы продукции (12 упаковок по 12 штук). Такие этикетки использовались и в спичечной промышленности. Позднее название распространилось на все тарные (упаковочные) этикетки (в том числе этикетки на спичечных сувенирных наборах).
В филлумении гроссом называется:
  • специальная этикетка, наклеиваемая на пакет, содержащий "дюжину дюжин" спичечных коробков (а также 100 или 50-60 - "полугросс");
  • специальная обертка, пакета такого же объема;
  • спичечная этикетка большого формата, наклеиваемая на верхнюю (лицевую) сторону (крышку) общей упаковочной коробки сувенирного набора;
  • рисунок крышки набора, напечатанный непосредственно на картоне сувенирной коробки.
Размер гроссов определялся величиной пачки экспортных выпусков или сувенирной коробки и чаще всего составлял 285 х 140 мм и 225 х 112 мм соответственно.

От нем. gross — "гросс" — 12 дюжин.

Соответствующие английские термины: Gross label и Gross wrap


Экспортный гросс "Sport"
(Из коллекции Станислава Дмитриева)


Гросс (лицевая сторона сувенирного набора)
"Деревянное зодчество"
(Из коллекции Виктора Ралдугина)



SpyLOG