English version

Клуб коллекционеров - Проекты клуба - Статьи SpyLOG

  Статьи - оглавление  

Геннадий Голядкин.

Как все же много мы теряем,
или "Есть только CMYK …"

    Когда у меня плохое настроение, я сажусь за компьютер, сканирую какую-нибудь простую этикетку и начинаю «убивать время» – пытаюсь восстановить ее именно такой, какой задумал художник. Я стараюсь не менять ни единого штриха. Единственное, что я себе позволяю – заменять шрифт рисованный на наиболее подходящий по рисунку компьютерный (ведь художник тоже хотел, чтобы буковки у него были как типографские!). Разумеется, шрифты рисованные приходится обрабатывать вручную.
    Труднее всего убирать затеки краски и места, где одна краска накладывается на другую. А самое муторное – закрашивать многочисленные дефекты на окрашенных деталях.
    Перед вами два борисовских каркора 2005 года: один несколько потрепанный («Роза»), второй – абсолютное новье («Верблюжонок»).









    Они и их компьютерные «близнецы» абсолютно идентичны по рисунку и совершенно различны по восприятию. Одна лишь замена фона – серого картона на чисто белый цвет – дает поразительный эффект. Оттенки цветов рисунка я не меняю (хотя, надо думать, у художника они были несколько иными) – просто беру образец цвета из точки с наибольшей яркостью и насыщенностью и убираю на залитых краской плоскостях множество белых «веснушек» (места, куда краска не затекает из за неровностей картона). Визуально цвета оригинала светлее – это связано с тем, что из-за пористой структуры картона получается как бы белый растр, который заметно осветляет рисунок.
    Разрывы контура, неровные края, кривые рамки, будучи выправленными, придают рисунку четкость, завершенность.
    К сожалению, некоторые тонкие детали пропадают бесследно. Так, практически совершенно не «читаются» тонкие белые штрихи, обрисовывающие лепестки розы, что значительно обедняет рисунок по сравнению с задумкой дизайнера. Дело в том, что порой совершенно невозможно определить, то ли это белый штрих, то ли дефект красочного покрытия.
    Разумеется, черный цвет (где он есть) – воистину черный, а не светло-серый, ак это часто бывает. Идеальные линии, идеальные цвета, идеальный шрифт…
    И еще об одном хочу сказать: сложная подробная прорисовка помогает максимально глубоко понять замысел художника, буквально вжиться в рисунок. Ты становишся кем-то вроде соавтора. А законченная работа доставляет тебе такое удовлетворение, будто ты и в самом деле создал настоящий шедевр.
    Получается, что на деле мы видим лишь бледную копию того изначального рисунка, который был создан для этикетки. Как много все же мы теряем…

    

    Наверное, к филумении это занятие имеет самое отдаленное отношение – но все же, но все же…
    Некоторые технические подробности. Рисунки выполнены в программе «Фотошоп» в масштабе 1:1 в цветовом режиме CMYK (затем конвертированном в RGB) с разрешением 400 точек на дюйм (и этого недостаточно!). На «Розу» ушло примерно часа полтора-два, на «Верблюжонка» – чуть больше часа.
    Цвета замерялись пипеткой по наиболее насыщенному фрагменту, после чего весь контур рисунка покрывался однородной заливкой (за исключением черного и белого цветов).
    На мой взгляд, подобные изображения были бы оптимальными для полноцветного каталога этикеток, однако исполнение их настолько трудоемко и отнимает так много времени, что о каталоге с таким качеством изображений остается только мечтать…
    

    Зато настроение эта работа мне поднимает исправно. И, судя по не слишком большому количеству этих маленьких шедевров, плохое настроение у меня случается совсем не часто. И это хорошо.


Скачать упакованные в zip-файлы восстановленные изображения можно здесь:
Верблюжонок, Роза, Гигант-Казбек,

© Геннадий Голядкин, 2005

Связаться с автором Обсудить на форуме

  Статьи - оглавление  

  В начало листа  



Публикуются только материалы представленные авторами
или с их согласия.
Перепечатка без разрешения авторов запрещена!
Мнения авторов статей не всегда совпадают с мнением автора сайта